Правила

Порядок, некоторые понятия и цели диспута, ограничения.

1.      Формат обсуждения, некоторые понятия

2.      Ограничения и разрешенные приемы в обсуждениях

3.      План атаки, вспомогательный вопрос, что такое DeadEnd – тупик ветки атаки.

4.     Выигрыш и проигрыш (индикаторы win/lost)

5.      Оценки

Нормы диспутов обязательные для соблюдения

Алгоритм работы площадки

Математика

Порядок, некоторые понятия и цели диспута, ограничения.

1. Формат обсуждения, некоторые понятия

Все против одного, один против всех.

Любой участник может создать обсуждение на интересную ему тему, в любой области и теме каталога, задав сначала название дискуссии, а затем сделав и доказав в ее первом посте ключевое высказывание, тем самым пригласив остальных участников, выступать в роли его оппонентов или зрителей баталии. Такой формат «все против одного поста» выбран потому, что если в обсуждении не огранить возможное число независимых высказываний, каждое из которых может быть предметом спора, то новые предметы спора могут возникать быстрее скорости их разрешения, и у такого процесса может не быть конца.

Итак, еще раз: оппоненты лишены права делать в процессе спора с автором свои утверждения и должны спорить, только задавая вопросы к доводам автора, требуя доказательств любых аргументов, на которых автор строит свое доказательство. Такой принцип позволяет построить беседу в виде дерева вопросов и ответов на эти вопросы. Без такого ограничения диспут имел бы непрозрачную логику выигрыша и трудно решаемую навигацию по связанным цепочкам постов.

Кроме постов, из которых строится обсуждение, существуют еще сервисные посты, служащие для общения участников по организационным вопросам, распределения ролей и т.п., и которые не оцениваются, не входят в обсуждение, и отображаются не в дереве, а только в хронологической ленте слева от ветки обсуждения.

Для определенности в терминах, имя дискуссии будем называть в дальнейшем здесь просто «дискуссия», а набор вопросов и ответов, составляющих дерево беседы, в рамках дискуссии назовем обсуждением. В этих терминах можно сказать, что обсуждение создается первым не сервисным постом. Назовем такой пост корневым (КП), а его автора - автором обсуждения.

Автор дискуссии (ее названия) в момент ее создания может стать одновременно и автором первого поста или еще подумать о своей роли и пообщаться с другими участниками, договорившись с ними о распределении ролей и позиций.

 В процессе создания КП его автору предлагается сделать выбор типа КП, который определяется характером заявления: утверждение или предположение. В отличие от голосования за утверждение, голосование «против» предположения или «за» него не будет влиять на рейтинг автора, что дает возможность выносить на суд общественности предположения без потери рейтинга в случае проигрыша. Автора предположения могут все еще оценить, как участника и отдать ему голоса лично, как автору, но голосование за КП в обсуждении предположения не будет прямо влиять на рейтинг его автора.

Оппоненты не обязательно не согласны с КП и могут лишь играть роль противника (быть ролевыми) или быть принципиальными, и этот их выбор не имеет прямого механизма влияния на их рейтинги, а только может повлиять на них через субъективные оценки участниками.

2. Ограничения и разрешенные приемы в обсуждениях

            3. План атаки, вспомогательный вопрос, что такое DeadEnd – тупик ветки атаки.

Если автор не видит в вопросе очевидной линии нападения, он может потребовать предъявить ему хотя бы один логичный план атаки с данным вопросом в верхнем узле, чтобы избежать бесконечных вспомогательных вопросов, которые не ведут никуда.

В борьбе за прозрачность символики иконок встретились трудности, связанные с появлением новых понятий. Если проигрыш автора легко ассоциируется с белым флагом, то ситуация не столь однозначная с фиаско оппонента: какой иконкой его можно обозначить, и главное, – где?

Локальный успех оппонента  не всегда можно связать только с одним конкретным его вопросом или ответом автора КП потому, что допускаются цепочки наводящих вопросов, и целый ряд вспомогательных вопросов и ожидаемых ответов на них могут готовить ловушку для автора КП. И отбитая атака конкретного оппонента по одному направлению еще не означает проигрыша всех нападающих оппонентов, так как для разгрома автора КП им достаточно победы на одном направлении. Такая ситуация внешне скорее напоминает тупиковый вектор атаки, которая захлебнулась по одному направлению, но может идти по другим фронтам.

Так возник термин DeadEnd. В дальнейшем будем называть «тупик» и ее, и иконку. Название «тупик» частично объясняет ситуацию локального перевеса автора КП, когда оппонент в рамках конкретной линии атаки исчерпал вопросы, все уже заданные вопросы успешно решены автором, и оппоненты должны пробовать другие пути.

4. Выигрыш и проигрыш (индикаторы win/lost)

Выигрыш и проигрыш наступает, когда одна из сторон признает свою неправоту явно или не явно, просрочив вопрос/ответ.

Беседа получает статус Lost после признания ошибки (fault) автором нажатием на иконку белого флага на КП или просрочки в ответе хоть на один из вопросов. Такой статус пропадает и беседа продолжается, если автор дал ответ, хоть и просроченный, или снял с корневого поста (отменил) белый флаг повторным нажатием на его иконку, отозвав признание ошибки.

Беседа помечается статусом Win если все вопросы оппонентов к КП (первого уровня) решены - отмечены иконкой DeadEnd.

При этом, DeadEnd может быть зеленым, если автор вопроса сам кликнул по кнопке DeadEnd, или желтым, если он поставлен программой. Последнее возможно в результате просрочки оппонентами дальнейшего вопроса (когда ни один из них не придумал вопрос за время, отведенное таймером) или путем размножения снизу вверх (к корню) по правилу размножения желтых «Тупиков» из пункта 2.2.15: "более высокий уровень вопросов помечается «Тупик», если весь нижний уровень заполнен «Тупик» любого цвета". То есть если есть пара вопрос - ответ, причем все вопросы к ответу из этой пары (вопросы на 1 уровень ниже) помечены признаком "Тупик", не важно какого цвета, то и вопрос из этой пары тоже помечается признаком желтый "тупик".

У зеленых «Тупиков» тоже есть свое правило размножения, только они размножаются не снизу вверх, как желтые, а сверху вниз до конца безо всяких условий. Ведь зная, что путь тупиковый еще вначале, нет смысла идти дальше по всем веткам до конца. Зеленые «Тупики» можно ставить «поверх» желтых. Поставленные нельзя отзывать, в отличие от флага, они необратимы. Обсуждение веток ниже них замораживается: Зеленые «Тупики» запрещают от себя и ниже любые вопросы, ответы, сбрасывают все таймеры. Это как бы маленький флаг по направлению атаки и такая добровольная сдача поощряется иммунитетом от критики вопросов. И у оппонента есть право закрыть любой свой вопрос «Тупиком», вместе с его нижними ветками. Все оппоненты, из нижних веток, кто хочет продолжить атаку, могут сами задать любые вопросы автору КП.

Хоть у беседы теоретически нет конца, но практически, если участник слишком упорствует, то он рискует выбыть из зоны видимости участников вместе со всеми его беседами, понизив свой рейтинг, ниже порога их фильтров и остаться в зоне видимости только в качестве избранного участника у ограниченной аудитории. Чтобы не выбыть из зоны видимости, участнику, проигрывающему по отзывам зрителей, имеет смысл поставить себе признак DeadEnd и, тем самым, сохранить себе рейтинг.

Рядом с индикатором win/lost указывается срок его жизни в днях или дата последней его смены, и, чем дольше неизменен статус win/lost, тем меньше вероятность дребезга этого индикатора. В КП рядом с индикатором стоит дата последней смены статуса, а в таблице тем указано число прошедших дней с последней смены. В колонке “last”, отображается срок в неделях с последнего поста в обсуждении. Если срок большой, то беседа «заснула» в силу некоторых причин (вопрос более или менее решен, обсуждение зашло в тупик, и.т.д).

Автор может один раз исправить ошибку в любом своем посте, нажав кнопку «R» (повторения вопроса), которая дает ему право, в случае неудачного ответа, повторить вопрос, который до этого еще не повторялся, и получить второй шанс ответить на него. Третьей попытки у автора нет. Каждый участник обсуждения может приостановить таймер и, тем самым, «заморозить» пост, воспользовавшись инструментом «рупор» для привлечения внимания общественности к некорректному приему собеседника (подробно в алгоритме 2.2.18-2.2.20). Рупор снимается любой безотзывной сдачей соперника («тупиком», «R»). Флаг, как отзывное средство сдаться, не снимает рупор, но и не дает оценивать объект такого внимания, пока флаг стоит.

Часть правил можно «нащупать» эмпирическим путем, но все же, рекомендуем со временем прочитать хотя бы  пару пунктов алгоритма 2.2.9-2.2.12 о возможностях автора управлять  очередью вопросов.

5.Оценки

Все оценки любого участника хранятся и могут быть запрошены любым авторизованным участником для их анализа.

К оглавлению

Нормы диспутов обязательные для соблюдения

- точность цитирования, - не допускаются такие приемы, как передергивание аргумента оппонента ради полемического перевеса, искажение цитаты или вывод из слов, который, не следует из них, путем неправомерного обобщения или аналогии, и.т.п.

- корректность выражений

- строгая логика и доказательность, следование теме.

- ясность и недвусмысленность высказываний.

- корректность приемов. К примеру, вопрос на вопрос допустим только в порядке его уточнения, для чего, в частности, служат сервисные сообщения.  А если вам кажется, что вам задали не некорректный вопрос и вы задаете собеседнику аналогичный для наглядной демонстрации этого, то такой прием допустим только с явного разрешения собеседника.

- ответ должен быть полным, т.е. содержать ответы на все поставленные вопросы, иначе у оппонента будет право снизить оценки ваших рейтингов cites ('точность цитирования) и resp ('уважительность к собеседникам)

- участники диспутов должны соблюдать ограничения:

1. Нельзя давать оценки аргументам и методам и участникам, иначе, как через лайки и оценки. Штраф за такое нарушение – право оппонента понизить рейтинг нарушителя по позиции «логичность и доказательность» .

2. Нельзя ссылаться на авторитетные мнения и выводы. (это дает оппоненту право оценить вас, как догмата и понизить рейтинг в позиции «free». )

Ссылки допустимы, но они не должны заменять аргументы. При наличии ссылки все доводы из нее должны быть приведены в диспуте непосредственно в виде текста.

Доводы должны быть приведены в удобном виде, переведены и легко обозримы и доступны.

3. Нельзя высказывать сразу несколько мыслей в одном корневом посте, если только они не связаны неразрывно. Отступление от этого правила является основанием для понижения оценки автору.

4. Недопустимость ненормативной лексики, которая позволяет оценить вас ниже 100 балов по позиции «культура и корректность выражений, обращений» -“civil”.

5. Утверждение не должно касаться вашего отношения и должно выражать объективную мысль, которую можно оспорить. (пример: не «я против наказаний детей», а «детей не надо наказывать»). Нарушение этого правила дает право оппоненту потребовать от вас поставить себе Fault за такое сообщение и понизить ваш рейтинг по позиции «clear» - ясность высказываний и однозначность.

6. Недопустимость двойных стандартов, домыслов, намеков, и других нарушений общепринятых норм для обсуждений.

7. Задавая вопрос, участник должен быть крайне осторожен и исходить из того, что оппонент имеет базовые знания и способности. Вопрос «вы не падали головой ни обо что в детстве?» оскорбителен. «Вы знакомы с элементарной логикой ?(этикой, нормами …)» оскорбителен. Вопрос на вопрос оскорбителен и задается только с согласия оппонента.

Допускается, к примеру, такой вопрос: «вы знакомы с алгеброй логики?». Но даже такой вопрос создает риск для его автора, так как является крайней и нежелательной мерой в рамках данной площадки. Самое правильное, это привести свой аргумент без вопроса. Исходя из предположения, что оппонент знаком с предметом. Если требуется процессуальный уточняющий вопрос, - задавайте в хронологической ленте (сервисный вопрос), но очень вежливо, в уважительной манере и осторожно.

К оглавлению

Алгоритм работы площадки

1.                       Участник может делать следующие активные действия:.

1.1.            В рамках существующих тем создавать новые дискуссии и обсуждения в них. Дискуссия задается названием. Обсуждение - первым корневым постом (утверждением или предположением) и их доказательством в рамках КП.

1.2.            Публиковать посты, как ответные, так и корневые, создавая новое дерево обсуждения.

1.3.       Публиковать сервисные посты, которые не оцениваются и не требуют обязательного ответа. Сервисные посты служат для координации действий между участниками, распределения ролей, уточнения вопросов и значений. Корневым называется первый не сервисный пост в обсуждении.

1.4.            Давать краткую оценку постам и их автору лайками и дизлайками. Оценки постам пишутся в историю с комментариями. Они суммируются информационными счетчиками. Оценки-лайки участнику не пишутся в историю оценок и не комментируются. В одной беседе возможна одна оценка участника и его поста, включая корневой. Ее можно отзывать и менять.

1.5.            Давать развернутую оценку другим участникам, которая будет сохранена в истории оценок этого участника вместе с лайками постам и комментариями к ним.

Усреднение такой оценки с весами, пропорциональными рейтингам оценщиков образует средний рейтинг (формулы подробнее в главе математика)

1.6.            Если он не доволен качеством контраргументов,   взывать к вниманию общественности и привлекать ее к оценке приемов своего собеседника «рупором». Часы (таймеры) ответа ставятся на паузу до снятия рупора, что отменяет обязанность продолжать ветку ниже рупора, хотя ничто и не мешает это делать при желании. При этом, правда, эффективность рупора снижается, так как он не тормозит обсуждение и меньше привлекает внимание.  И недовольство качеством аргументов противника плохо согласуется с согласием продолжать обсуждение.

1.7.            Автор может признавать свою ошибку (ставить белый флаг «fault») и отказываться от ошибки, оппонент может соглашаться с автором (кнопкой «Тупик»), каждый может давать оценки другим участникам, отказываться от тих оценок.

1.8.        Отбирать себе видимых участников с помощью общих фильтров и персональных списков избранных и отслеживаемых сторожками (собачки) участников и событий

1.9.        Подавать заявку на создание новой темы в каталоге (кнопка "+"). После проверки ее новизны, тема будет создана и классифицирована. Этот процесс пока не автоматизирован, и будет запущен позже. Временно заявки формируются и отправляются по почте для накапливания их и обработки в дальнейшем. Пока предлагаем тем, кто хочет создать дискуссию, подыскать подходящую тему среди существующих, либо воспользоваться темами обсуждений по внешним ссылкам, найдя подходящую ссылку вне площадки

2.                       Ведение дискуссии подробно и оценки в ней

2.1.      навигация

2.1.1.      В дереве обсуждения всегда видна только одна открытая директория (полный список всех вопросов к некому ответу). Ее легко распознать по отступу вправо и по тому, что она расположена внизу под постом с этим ответом. А выше ответа показана одна ветка последовательных вопросов и ответов от КП до этого ответа. Чтобы попасть на другую ветку или в другую открытую директорию необходимо начиная с КП, пользуясь знаком “+” открывать повторить выбор нужных вам узлов. Таким путем можно попасть в любую точку дерева.

2.1.2.       Если вы увидели в хронологической ленте сообщение, которое вас заинтересовало, вы можете по кнопке с изображением дерева, попасть на это сообщение в дереве. Дерево предоставит вам больший функционал для работы с этим сообщением, по сравнению с хронологической лентой.

2.1.3.      Кнопки управления имеют всплывающие подсказки для того, чтобы можно было оценить возможности эмпирическим методом с помощью контекстного поиска подсказок в правилах.

2.2.      начало, проигрыш и выигрыш

2.2.1.      В любой дискуссии, в том числе разбирательстве, можно создать "сервисные сообщения" нажав пиктограмму «создать сообщение» над хронологической лентой

2.2.2.      Кроме того, для корневого поста (первого не сервисного сообщения) надо будет выбрать из 2 вариантов: (утверждение или предположение). После первого не сервисного поста корневой пост и беседа помечается его характером (утверждение или предположение). Рейтинг не меняется лайками корневому посту-предположению

2.2.3.      + и - за корневой пост меняет рейтинг автора только, если корневой пост - утверждение. Если предположение (надо выбрать при создании корневого поста) то не меняет.

2.2.4.      Первый из участников, который создал не сервисное сообщение, становится автором корневого поста. Если кто-то хочет стать автором другого корневого поста, или поста с другим статусом, он может создать аналогичную беседу и сразу первый пост сделать не сервисным, а любого характера (утверждение или предположение)

2.2.5.      Не запрещается повторять название темы, сообщать в предыдущей теме, что ты создаешь такую же беседу со ссылкой, где ты автор поста и те, кому более интересен твой пост, могут его обсудить

2.2.6.      Оппонент может обозначить ролевой ли он или принципиальный (информационно).

2.2.7.      Корневой пост может быть уточнен путем не противоречащего дополнения по запросу через сервисное сообщение или по самостоятельному решению до тех пор пока не было открыто ни одного диалогового окна для вопроса в дереве.

2.2.8.      Последнее нужно для того, чтобы дать возможность авторам корневого поста уточнить его, если он не понятен участникам. К примеру: если в посте использован некий термин, то авторы сервисных вопросов могут попросить уточнить, какой точно смысл ему придается.

2.2.9.      В помощь пользователям есть страница «вопросы»,  на которой они  могут видеть полный список вопросов к ним, со ссылками на них в дереве для просмотра в контексте обсуждения и ответа.

2.2.10.   В нижней части списка вопросы, по которым еще не запущен таймер ответа. В списке у них нет срока, они сортируются по убыванию рейтинга, а в дереве они выделяется отсутствием значка часов.

2.2.11.  Каждый первый вход в день по 5 вопросам в порядке убывания рейтинга их автора, запускается таймер ответа. Так реализуется обязательная программа вопросов, смысл которой в том, чтобы автор не мог избежать неудобных вопросов, выбирая сам только те, на которые ему хочется ответить. Значок часов в дереве показывает состояние таймера вопроса: нет часов – таймер не запушен, далее 3 дня часы зеленые, до 7 дня от активизации вопроса желтые, и после 7 дня часы становятся красными, что означает просрочку ответа.

2.2.12.  Выше в списке вопросы с уже запушенными таймерами. Они сортируется по сроку ответа, в результате чего, на самом верху такого списка расположены строчки просроченных  вопросов. Если список не пуст, то кнопка ответить в дереве активна только у первого из них. Поэтому автор может: выбирать порядок вопросов для ответа с помощью списка или дерева, только если нет просроченных вопросов (выполнена обязательная программа). После ответа на вопрос он пропадает из списков.

2.2.13.  Беседа приостанавливается со статусом “Win” если все оппоненты получили метки «Тупик» на все свои вопросы или со статусом “Lost” после признания автором ошибки (fault) нажатием на иконку белого флага на КП или просрочки в ответе хоть на один из видимых ему вопросов пока автор не даст ответ или отзовет свой белый флаг КП.

2.2.14.  Приостановка означает, что до устранения причины ее, можно только оценивать участников и предпринимать действия по устранению причин приостановки.

2.2.15.  Оппоненту ставится желтый «Тупик» при просрочке дальнейшего вопроса, зеленый, если он его ставит себе сам, и далее зеленые «Тупик» «размножаются» вниз до конца, а желтые снизу вверх по следующему правилу: более высокий уровень вопросов помечается «Тупик», если весь нижний уровень заполнен «Тупик» любого цвета. Если оппонент устранил причину, - задал вопрос, все “откатывается” назад так же снизу вверх: желтые «Тупик» снимаются, статус «Win» тоже, если до КП дошли итерации по этому правилу.

2.2.16.   Автору предоставляется возможность один раз повторить вопрос, нажав букву "R" в вопросе.

2.2.17.  Список рупоров виден в таблице тем, но в таблице тем виден рупор только участника с максимальным рейтингом.

2.2.18.   Остальные рупоры видны в постах обсуждения, а полный их список в таблице рупоров, куда можно попасть из меню главной станицы.

2.2.19.  Если «фи» (негативные оценки) или вопросы посыпятся потоком, автор беседы может поставить себе fault, тем самым прервав их поток. И снять fault, когда придумает хороший довод или ответ. Но, вряд ли такой прием, если использовать его часто, хорошо отразится на рейтинге.

2.2.20.   Как указано выше, при неудачном ответе, автор может повторить вопрос с помощью кнопки "R", но только один раз. Ветка беседы, растущая из первого дубля, замораживается со всеми детками, к ней нельзя задавать вопросов или давать оценки.

2.2.21.  Но если он второй раз не сможет вразумительно ответить на поставленный вопрос, скорее всего ему придется признать поражение в споре, иначе большое число негативных оценок могут его вывести за пределы видимости.

2.2.22.  Во время обсуждения слева вы можете видеть хронологическую ленту событий данной беседы, а ниже ленты событий сайта вне данной беседы. Видимость событий настраивается на странице видимости, куда можно попасть с помощью пиктограммы «настройки» в шапке хронологической ленты.

2.2.23.  Если автору хочется разбить доказательство на части, он может создавать вспомогательные утверждения в области вспомогательных дискуссий и доказывать их по одному.

2.2.24.   Затем он может скопировать адрес ссылки на эти дискуссии в каталоге в буфер с помощью контекстного меню и вставить в виде ссылки уже как один из доказанных доводов в основную дискуссию (если конечно, оппоненты не возражают против верности вспомогательной).

2.2.25.  Теоретически, дискуссия бесконечна, и как только появился кто-то, кто хочет ее продолжения, она продолжается .

2.2.26.   Фактически, же участник или автор могут просто стать невидимым вместе с дискуссией, потеряв рейтинг.

2.2.      голосование и оценки в дискуссии:

   любой участник может поставить + и - любому участнику по результатам одной дискуссии и корневому посту и другим постам

   . + и - не окончательные и их можно отзывать! (повторным нажатием или менять один на другой)! Активный яркий.

2.2.1.            + и - постам:

   Лайки (голоса) за корневой пост бывают квалификационные (утверждение) и информационные(предположение). У прочих постов автора и оппонентов голоса информационные

   Если корневой пост – утверждение, но имеет статус fault то квалификационные голоса перестают изменяться, сереют и сумма + и – копится в одном окошке "info".

   У автора утверждения пока у него не стоит fault + и - корневому посту меняют квалификационные голоса. Иначе разница голосов + и – начинает накапливаться в поле «info» корневого поста.

   Если автор снимает флаг (fault), то накопленные + и – информационные голоса добавляются к квалификационным и поле «info» обнуляется.

    При обсуждении предположения + и - всегда только информационные включая и корневой пост.

2.2.2.            +и - участникам:

   Эти голоса суммируются в общем рейтинге оцениваемых участников с весами -(рейтингом оценщика ) в первую колонку рейтинга (назовем ее теперь очки за дискуссии).

                Зеленый «Тупик», дает вопросу иммунитет от критики. Такой пост нельзя критиковать после этого, и нельзя давать не его основе низкие оценки. И соответственно нельзя все это делать по отношению к постам ниже в силу правила размножения зеленых «Тупиков» вниз.

Это реализуется так: хранится хронологическая лента всех лайков постам и оценок в виде ссылок на посты и оценки. Лайки постам - основания для оценок развернутых.

Пока пост помечен «Тупик» или флагом, ему нельзя поставить короткую оценку лайк, и, значит, он не может быть основанием для развернутой оценки, так как такой оценке необходимо основание в виде ссылки на лайки/дизлайки и комментарии к ним,.

2.3.      оценки участникам:

2.3.1.      при оценке открывается страница оценки, для редактирования их (до первой оценки параметра стоит его среднее значение серым шрифтом, после первой вашей оценки и далее уже ваша предыдущая оценка этого параметра ярким шрифтом)

2.3.2.       Новая версия записываются в базу данных как ваша персональная оценка в его учетную запись, причем такую оценку он может видеть «хронологии оценок вас». Любое изменение развернутой оценки должны быть подкреплено историей ваших лайков постам участника и комментариев к ним, которые пишутся вместе с историей оценок в одну таблицу: «хронология оценок вами»

2.3.3.      Участник может задать минимальный уровень его оценщика. Этот порог виден в сводной таблице, а настроить его можно из той же строки, где он отображен, по ссылке в последнем столбце.

2.3.4.       Если у того, кто пытается вас оценить, рейтинг ниже, кнопки (лайки, оценки) не активны, ни в фильтре, ни в теме.

К оглавлению

Математика

1. Оценки усредняются с их весами так: вес последней оценки – суммарный вес всех оценщиков на момент оценки. Последняя оценка, умноженная на ее суммарный вес, складывается с новой оценкой, умноженной не ее вес, и делится на сумму их весов. Ясно, что последняя сумма станет новым весом получившейся оценки.

Вес новой оценки, данной одним оценщиком равен его собственной оценке по данному параметру, умноженному на параметр его правдивости (true).

2. Вес лайка участника определяется как произведение его среднего рейтинга (Avg) на рейтинг его правдивости (true).

Счетчики лайков после 237 считаются по логарифмической шкале как 100* log (count).

До 237 он совпадают со счетчиком. Отображается только целая часть 3-значного счетчика. Например, счетчик 999 означает, что вы получили 10 в степени 9,99 лайков с весом 1 или почти 40 млрд. лайков с весом 0,25. Счетчик 100 означает, что вы получили 100 положительных оценок весом в 1 или 200 положительных лайков весом в 0,5 и так далее.

В силу округления, не каждый лайк сразу отразится на видимом счетчике. Чтобы увидеть изменения долей счетчика после вашего лайка, надо посмотреть на счетчик с его дробной частью, которая всплывет подсказкой (титлом) при наведении мышки на его целую трехзначную форму.

К оглавлению                           (версия «правила» 2.3 от 15.03.17)